11.11.2025.
Уважаемые
родители!
Процесс
воспитания ребенка очень ответственный и трудоемкий. Каждый из вас имеет свое
представление о методах воспитания. Предлагаем вам обратить внимание на
рекомендации врача, педагога, писателя и общественного деятеля, основателя
детских домов, автора книг для детей и взрослых Януша Корчака.
Заповеди
Януша Корчака «Как любить своего ребенка»:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или
таким, -как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него
сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь
другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай свои обиды на ребенке, чтобы в старости
не есть горький хлеб ибо, что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана
каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может
быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай,
что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше
внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для
своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни: для ребенка сделано
не достаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей
твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую
жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это
раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой»
ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому
того, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым,
неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок - это
праздник, который пока с тобой.
Консультация для родителей: «Почему важно читать
детям книги»
Уважаемые родители!
Чтение книг — одно из важнейших занятий для гармоничного
развития вашего ребенка. Оно способствует формированию интеллектуальных
способностей, эмоциональной зрелости и помогает лучше понимать окружающий мир.
Давайте разберемся подробнее, почему чтение так значимо для детей.
1. Развитие речи и расширение словарного запаса
Когда вы читаете ребенку книгу, он слышит новые
слова и выражения, которые потом начинает использовать в своей речи. Это
улучшает его умение выражать мысли и чувства. Чтение также развивает правильное
произношение звуков и интонаций, что особенно важно в раннем возрасте.
2. Стимуляция воображения и креативности
Книги открывают перед детьми целые вселенные
фантазий и приключений. Они учат мыслить нестандартно, развивая воображение и
творческие способности. Ребенок учится представлять себе героев, события и
места, что делает его мышление гибким и многогранным.
3. Формирование интереса к обучению
Регулярное чтение с ребенком помогает пробудить
интерес к знаниям и учебе. Дети начинают воспринимать книги как источник
увлекательных историй и полезной информации. Это мотивирует их учиться
самостоятельно и стремиться к новым открытиям.
4. Эмоциональная связь между родителем и ребенком
Совместное чтение создает уникальную атмосферу
доверия и близости. В такие моменты ребенок чувствует вашу заботу и внимание,
что укрепляет семейные отношения. Кроме того, обсуждение прочитанного помогает
вам лучше понимать друг друга и делиться эмоциями.
5. Улучшение концентрации и внимания
Процесс чтения требует сосредоточенности и
внимательности. Постепенно дети учатся удерживать внимание на одной задаче
дольше, что положительно сказывается на их успеваемости в школе и повседневной
жизни.
6. Социальное и нравственное воспитание
Через книги дети знакомятся с различными
жизненными ситуациями, учатся различать добро и зло, сочувствовать другим людям
и животным. Литературные герои становятся примерами для подражания, помогая
формировать моральные ценности и принципы поведения.
Советы родителям:
- Начните
читать ребенку с раннего возраста, даже когда он еще не понимает смысл
текста. Это поможет развить привычку к чтению и любовь к книгам.
- Выбирайте
книги, соответствующие возрасту и интересам ребенка. Важно, чтобы сюжет
был понятен и интересен малышу.
- Читайте
вместе вслух, делая паузы для обсуждения событий и персонажей. Это
стимулирует активное восприятие текста и развитие критического мышления.
- Создавайте
уютную обстановку для чтения: удобное кресло, мягкий свет, тишина. Пусть
это станет вашим особенным ритуалом.
Чтение — это бесценный подарок, который вы можете сделать
своему ребенку. Оно открывает двери в удивительный мир знаний, фантазии и
эмоций, способствуя всестороннему развитию личности.
10 книг, которые заставят забыть поесть))

Доводилось ли вам встречать взрослых или даже детей школьного возраста, которые не умели бы читать? Вряд ли! Все детки, кто раньше, кто позже обычно без особых проблем овладевают навыками чтения. При этом, пожалуй, ни одна область детского развития не связана с таким количеством мифов и разнообразных предрассудков, как обучение чтению. Связано это с модой последних десятилетий на раннее развитие, принципиально изменившее отношение к способности маленьких детей обучению вещам, которые традиционно считались доступными лишь школьникам. Чтение оказалось той сферой знаний, где достижения малыша и его родителей выглядят особенно убедительно. С другой стороны, многие относятся к раннему обучению чтению негативно, полагая, что знакомить детей с основами грамоты можно не раньше шести лет. Спор между консерваторами и сторонниками прогресса продолжается. Вот его аргументы.
Когда начинать?
Миф прогрессивный: Начинать учить детей читать нужно как можно раньше. В идеале – уже на первом году жизни. При должном старании родителей, ребенок может научиться читать практически тогда же, когда и говорить. Ведь в первые годы жизни, когда мозг активно растет и развивается, малыша без труда можно научить практически чем у угодно.
Миф консервативный: Ни в коем случае нельзя учить детей чтению раньше пяти-шести лет. До этого возраста ребенок неспособен к звуко-буквенному анализу и просто автоматически запоминает слова, а значит, будет не осознанно читать, складывая буквы в слоги и слова, а лишь угадывать написанное. У таких детей в школе часто бывают проблемы с обучением русскому языку.
На самом деле:Единого возраста начала обучения чтению, собственно говоря, не существует. Ребенок сможет научиться учиться читать тогда, когда его мозг будет к этому готов, а это зависит от множества причин:
• Пола – девочки начинают читать раньше мальчиков.
• Ведущей руки – левши и амбидекстры учатся в другие сроки, чем правши.
• Ведущего канала восприятия – визуалы становятся самостоятельными читателями раньше аудиалов и кинестетиков.
• Темперамента – гиперактивного шустрика сложнее усадить за букварь, чем спокойного уравновешенного малыша.
Точно известно, что не нужно начинать знакомство ребенка с письменной речью раньше, чем он овладеет устной. Обычно это происходит между двумя и тремя годами. На это указывают следующие признаки:
• Малыш обладает достаточным словарными запасом, чтобы выразить свои мысли и потребности.
• Говорит полными распространенными предложениями.
• Не путает личные местоимения, времена глаголов, согласует между собой части речи.
• Четко выговаривает большую часть звуков (незначительные артикуляционные дефекты не являются препятствием для обучения чтению).
Важно: если у крохи есть серьезные логопедические дефекты (задержка речевого развития, заикание, серьезное нарушение артикуляции), проконсультируйтесь с логопедом прежде, чем начинать обучение.
Не стоит и чересчур затягивать с началом обучения уже потому, что, несмотря на все увещевания педагогов, психологов и физиологов, любая мало-мальски приличная школа отдает предпочтение «абитуриентам», овладевших азами чтения. То есть, оптимальный возраст для начала обучения чтению – с учетом индивидуальных особенностей ребенка – от трех до пяти лет.
Миф ответственных родителей: если ребенок не умеет читать, это является свидетельством родительской безответственности. У заботливых родителей дети начинают читать раньше, чем ходить!
На самом деле: не стоит учить ребенка чему бы то ни было, в том числе и чтению, лишь для того, чтобы быть не хуже других родителей! Ни к чему, кроме слез, психологических травм и разочарований это не приведет. Сравнивайте ребенка только с ним сами, а не с другими детьми!
• Пола – девочки начинают читать раньше мальчиков.
Как учить?
Миф прогрессивный: обучение по букварю неэффективно и несовременно! Учить ребенка читать нужно по современным развивающим методикам (кубикам Зайцева, карточкам Домана, пособиям Монтессори, Тюленева, Никитина и т.д.). Лишь они могут научить маленького ребенка читать быстро и без насилия.
Миф ленивых родителей: когда ребенок научится читать самостоятельно, родителям не нужно будет постоянно тратить время на чтение вслух.
На самом деле: даже освоив грамоту и научившись складывать буквы в слова, кроха еще долго, возможно не один год, будет нуждаться в вашем чтении. Ведь от первого слова до первой самостоятельно прочитанной книги расстояние не меньше, чем от первого шага до восхождения на Эверест.
Миф консервативный: новомодные пособия учат ребенка не читать, а угадывать! Учиться нужно по проверенным временем традиционным азбукам и букварям, соответствующим методическим рекомендациям и скоординированных с детсадовской и школьной программой . Только по таким пособиям можно научить ребенка, не навредив ему.
На самом деле: Идеальных пособий практически не существует. И, если автор той или иной методической разработки утверждает, что лишь его пособие можно использовать для обучения чтению – это не более, чем рекламный ход. Самое разумное – заранее ознакомиться со всеми существующими методиками и сочетать те их элементы, которые кажутся вам наиболее приемлемыми и нравятся вашему малышу.
Многое зависит и от возраста. Так, например, малышам от двух до четырех лет можно давать в качестве игрушек магнитную азбуку и показывать карточки с написанными на них словами, а детям от четырех до пяти больше подойдут традиционные буквари в сочетании со складовыми кубиками Зайцева.
Обратите внимание: если та или иная методика категорически не подходит ребенку, вы спокойно можете заменить ее на любую другую. Однако не стоит постоянно кидаться из крайности в крайность: так вы только собьете малыша с толку и надолго отодвинете тот счастливый день, когда он прочтет свое первое слово.
Для чего учить?
Все буквы знает, а не читает – значит ленится!
На самом деле: маленькие дети часто запоминают название букв, как запоминают названия любых других предметов или явлений, но еще не понимают, что с ними нужно делать. Пока малыш не осознает, что буквы нужны для обозначения звуков, он не сможет научиться читать. Скорее всего, он пока еще просто не дорос до обучения чтению.
Миф прогрессивный: обучение чтению способствует развитию всех отделов мозга, формирует межполушарные связи. Чем раньше ребенок научится читать, тем выше будет его интеллект, тем больших успехов он сумеет добиться в жизни.
На самом деле: действительно, обучение чтению является мощным стимулом для развития интеллекта, однако далеко не единственным. Рисование, пение, катание на велосипеде или плавание не в меньшей степени способствуют развитию мозга. С другой стороны, преждевременное и чрезмерно интенсивное обучение активизирует работу левого полушария, отвечающего за абстрактное мышление, подавляя деятельность правого, «творческого.
Миф консервативный: уметь читать нужно, чтобы хорошо учиться в школе.
На самом деле: безусловно, без беглого чтения невозможно нормальное обучение, однако было бы неверным считать это единственным мотивом для раннего обучения чтению.
Уметь читать нужно, в первую очередь, для того… чтобы читать. Письменная речь – форма коммуникации, без которой немыслима наша цивилизация, и, чтобы нормально существовать в социуме, любому человеку необходимо ей овладеть.
Вкусное осеннее чтение
Медленными шагами наступает осень. А вместе с ней - ее вечные спутники: холодный дождь и шуршащие под ногами пестрые листья, которые заставляют нас впасть в задумчивость и погрустить о теплых днях уходящего лета. При таком настроении лучше всего завернуться в теплый мохнатый плед и провести время в компании хорошей книги.
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженой – в окно.
И пока круг от лампы на круглом столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населённой читателями планете.
Б. Слуцкий
Так приятно после долгих дневных забот найти время для себя, чтобы отдохнуть за чтением. Остаётся выбрать книгу и… сразу захочется уютного кресла и тёплого пледа, горячего чая и тишины, и жёлтого света от лампы. Вот тогда будет вкусно читать. Сегодня для Вас здесь немного мистики и загадки, щепотка горечи и отчаяния, капелька грусти, много любви и романтики, и полный бокал надежды… Надежды на счастье в любом случае.
Рубина Дина. "Почерк Леонардо"
Один из самых читаемых русских прозаиков, признанный литературный классик. Произведения Дины Рубиной переводятся на многие языки мира и экранизируются.
Книга, от которой невозможно оторваться, невероятно светлая и печальная история любви. Немного мистики в непростой судьбе героини. Она, Анна – Нюта, обладает необычным даром - видеть мир в зеркальном отражении. В зеркалах она видит прошлое и через них заглядывает в будущее. Её жизнь - это шаги по краю, полёт под куполом и балансирование на канате, ведь она талантливая циркачка и виртуозный каскадёр. Она летит по миру и по жизни: Киев, Москва, Франкфурт, Индианаполис, Монреаль. Это свобода? Нет это бегство.
Как распорядится героиня своим даром и принесёт ли этот непрошенный дар счастье ей и её любимым.
Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»
В основе сюжета лежит любовь, заведомо обреченная на трагический конец. Автогонщику, чья профессия связана с постоянной игрой со смертью, и умирающей от туберкулеза девушке казалось, что им нечего терять, что они ни к чему не привязаны в этой жизни. Но внезапно встретив друг друга, они осознают, что теперь их смысл жизни найден. Найден, когда уже слишком поздно.
«Жизнь взаймы» - книга, заставляющая полюбить жизнь и научиться ценить каждый отведенный нам момент. Она поможет вам справиться с осенней хандрой и почувствовать ценность каждого дня.
Людмила Улицкая "Даниэль Штайн, переводчик"
Бывает, что жизнь перестает радовать нас. Тогда не обойтись без жизнеутверждающих примеров. Таким для вас может стать главный герой этой книги – немецкий переводчик, партизан и, в конце концов, католический священник, неоднократно спасавший себя и других людей от смерти.
Людмила Улицкая описывает весь путь Штайна, этого легендарного человека, который всю жизнь, протекавшую в страшное время Второй мировой, боролся с ненавистью и болью, овладевшей миром. «Даниэль Штайн, переводчик» - еще одна книга-лекарство от хмурых дней.
Желаю Вам интересного, упоительного чтения и приятного послевкусия.
--------------------------------------------------------------------------------------------

Как вырастить гения? Советы родителям смотрим тут
К Дню Матери
Фотогалерея "Мамы известных людей"смотрим
_________________________________________________________
Что нашим детям мы дадим в наследство?
Компьютеры, машины, Интернет?
Наверное, это здорово ... Но в сердце
От них тепла, я точно знаю, нет.
Как объяснить подросшим нашим чадам,
Бегущим из родительских домов,
Что только в книгах для души отрада,
И вечна мудрость стареньких томов.
Светлана Васильева
В помощь читающей семье: сайт "ПАПАМАМБУК", сайт для тех, кто читает детям))) Заходим
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
- Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
- В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Дети на каникулах: советы для родителей
Совместный отдых во время отпуска
Свобода или тотальный контроль?
Если ребенок остался один дома

Оказывается, дочка с мамой придумали пароль на тот случай, если маме понадобится помощь, и она пришлет за девочкой незнакомого человека.
Это просто гениально! Возможно, эта мера предосторожности спасла этой девочке жизнь. Каждый родитель должен взять себе на вооружение этот прием.
Стефан Цвейг «24 часа из жизни женщины»

Комментариев нет:
Отправить комментарий