четверг, 2 ноября 2017 г.

 

23 октября — Международный день школьных библиотек




                                                               
       Кто такой школьный библиотекарь? Конечно, работник библиотеки. А ещё педагог, психолог, лекарь… Педагог – потому что каждый день проводишь с детьми, и ты для них – объект подражания (хотелось бы!) или неприятия (не дай Бог!). Психолог – потому что дети приходят к тебе не только за книгами, но за поддержкой, утешением или поделиться радостью, и ты должен сопережить проблемы маленького человека, которые в нежном возрасте не бывают мелкими. Лекарь – потому что ещё первые библиотеки в истории человечества нередко называли «аптеками для души», а библиотекари и целители священнодействовали под одной крышей. Кроме того, в основе и педагогики, и психологии, и врачевания лежит индивидуальный подход, и тебе необходимо найти для каждого ребёнка нужное слово и нужную книгу, – только для него одного.

А ещё школьный библиотекарь – неутомимый кладоискатель. Анна Ахматова чутко уловила, что «…каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад». И нужно разгадать эту тайну, «раскопать» всё лучшее, что есть в юном человеке, и при этом не допустить библиотечной «врачебной» ошибки.