23 октября — Международный день школьных библиотек
Кто такой школьный библиотекарь? Конечно, работник библиотеки. А ещё педагог, психолог, лекарь…
Педагог – потому что каждый день проводишь с детьми, и ты для них – объект
подражания (хотелось бы!) или неприятия (не дай Бог!). Психолог – потому что
дети приходят к тебе не только за книгами, но за поддержкой, утешением или
поделиться радостью, и ты должен сопережить проблемы маленького человека,
которые в нежном возрасте не бывают мелкими. Лекарь – потому что ещё первые
библиотеки в истории человечества нередко называли «аптеками для души», а библиотекари и целители
священнодействовали под одной крышей. Кроме того, в основе и педагогики, и
психологии, и врачевания лежит индивидуальный подход, и тебе необходимо найти
для каждого ребёнка нужное слово и нужную книгу, – только для него одного.
А ещё школьный
библиотекарь – неутомимый кладоискатель. Анна Ахматова чутко уловила, что
«…каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад». И нужно разгадать
эту тайну, «раскопать» всё лучшее, что есть в юном человеке, и при этом не
допустить библиотечной «врачебной» ошибки.